green_fr (green_fr) wrote,
green_fr

Мой самолет был болен пароходиком в море (c) Д'ркин

С Натанкиным становится всё интереснее и интереснее.
Были на море, съездили на остров напротив. Основным пунктом программы была сама поездка на кораблике — это отдельная история, как меняются вкусы у нашего сына. Сначала он болел мотоциклами (ко мне как-то раз даже подошёл сосед, с которым мы до того разве только здоровались, и сказал « Il vous sera de plus en plus compliqué de justifier l’absence du moto » — «Вам будет очень сложно объяснить сыну, почему у вас до сих пор нет мотоцикла»). Только мы начали задумываться, не сдать ли и вправду на права, он заболел самолётами. Мы пересмотрели бюджет и тяжело вздохнули. И тут новое увлечение — яхты. Ребёнок все дни проводил на берегу моря, показывая пальцем на припаркованные недалеко яхты, затем тем же пальцем на себя — «туда! меня!» (он до сих пор не говорил, словарный запас как у Эллочки: «мама», «папа», «баба», «дэдэ», «да», «нет», «дай», «где» и «Илья» — последние два слова складываются в фразу каждый раз после прихода grave__digger в гости).

Так вот, за неимением собственного кораблика, мы сели на пароход до острова. Там погуляли по берегу — в каждой бухте были разные яхты, мы их все рассмотрели, над нами один раз низко пролетел вертолёт, мы нашли приятный пляж с рыбами (остров — заповедник, рыбы там не боятся людей, можно реально за хвост хватать дорад сантиметров по 20). Одним словом, день удался.
И вот вечером я решил вместо привычной сказки из книжки рассказать Натану «сказку про маленького мальчика, который приехал с родителями на море, и однажды они поехали кататься на кораблике...»
Ребёнок внимательно слушал, а когда маленький мальчик из сказки пошёл из второй бухты в третью, вскочил на ноги и закрутил пальцем в воздухе — «папа, ты совсем забыл про вертолёт!»

К слову сказать, вся эта затея с позором провалилась на следующий же вечер. Спустя минуту моих «ну... маленький мальчик игрался в песочке... и это... купался...» Натан встал и показал пальцем на книжку со сказками. Да, я — не Пушкин, я знаю.

С самолётами болезнь не прошла — мы съездили в музей авиации (такого возбуждённого Натанкина я никогда не видел — он просто заходил в каждый зал, восхищённо округлял глаза и кричал во всё горло, не смея поверить, что всё это — правда) и всё обещаем съездить в Орли (там можно выйти на крышу и смотреть на взлётно-посадочную полосу).

А на выходных были на барахолке. Понятное дело, Натанкин бросался то на одни ярко-пластмассовые игрушки, то на другие. Что-то покупали. что-то объясняли, что нам оно не надо. И тут он увидел журнал с самолётом на обложке. Это был журнал со статьями в духе «Как летать быстрее, не покупая новый самолёт?» или «10 бюджетных вертолётов — тест нашей редакции». Купили журнал (50 центов), дали Натанкину — он, счастливый, тут же уселся читать на асфальт перед прилавком. Сынок, может мы его дома почитаем? Откровенное непонимание в глазах, ладошкой стучит по асфальту — садитесь рядом, будем читать вместе! Мама присела — требовательный взгляд на меня, ладошкой по асфальту с другой стороны: «Папа, не валяй дурака, журнал стынет!» Продавшие нам журнал люди катались со смеху.
Tags: nathan

• Линьяно 2021

Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

• La Seyne-sur-Mer

На школьных каникулах решили сменить обстановку, съездить на юг Франции. Потому что за границу всё ещё сложно / невозможно, а там как минимум больше…

• Forum des métiers

У Натана в школе проводили что-то типа дней профориентации. В пошлом году делали в игровой форме — дети типа строят «город будущего», они выбрали…