green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Pour la science (№ 385) — финансовые пирамиды и государство

Авторы аккуратно разложили по полочкам ответ на вопрос «куда делись деньги вкладчиков?»
Я до сих пор отвечал достаточно примитивно: малая часть ушла устроителю, большая часть — в виде дивидендов вовремя спрыгнувшим с пирамиды. Это, конечно, правильно (в качестве примера авторы разбирают ассоциацию, подавшую на Мэдоффа в суд, несмотря на то, что выплаченные им за многие годы дивиденды с гаком перекрывают потерянный в итоге капитал), но есть нюансы.

Деньги, ушедшие устроителям, авторы делят на три части. Первая — зарплата людей, не подозревавших, что они работают на пирамиду. Эти деньги «вернуть вкладчикам», понятное дело, невозможно. Вторая часть — доходы людей, сознательно участвовавших в строительстве пирамиды. Эти деньги частично возвращаются после конфискации имущества устроителей.
А третья часть — налоги, уплаченные государству с якобы имевшего места оборота пирамиды. И этот момент мне сильно напомнил ход адвокатов Кервеля. Но государство — не банк, на понт так просто не берётся и единожды уплаченные налоги не возвращает.

По государству проехались ещё раз, сравнив систему социального страхования с пирамидой. Тот же принцип, те же следствия (как только прекращается экспоненциальный рост населения — пирамида рушится, что мы и наблюдаем), только процесс растянут на многие годы.

И третий камушек в огород государству — просчитали условия, при которых выгодно войти в пирамиду даже зная, что это пирамида, и что сейчас идут последние круги, то есть капитал точно никто не вернёт. При всей парадоксальности, смысл иногда всё таки есть. Дело в том, что государство традиционно устраивает ещё один круг пирамиды.
В виде защиты прав вкладчиков. Втягивая тем самым в пирамиду всех налогоплательщиков.
Tags: pour la science
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…