Плачет, конечно, когда мы уходим. Точнее, как только понимает, куда его привезли, и зачем. Сердце разрывается, а тебе надо улыбку изображать, и радостно обещать сыну, что придёшь за ним вечером. Что ты его не бросаешь, а очень даже наоборот — любишь.
Успокаивает то, что, по словам няни, он плачет только во время нашего прощания (при этом она — как и все, впрочем — категорически против того, чтобы родители сбегали потихонечку, не попрощавшись с ребёнком). Утром ещё некоторое время может побыть смурным. А так — ест, спит, играет с другими пацанами.
Пацанов там ещё двое — двухлетний Martin (такого дзен ребёнка я ещё не видел — но у него, похоже, какие-то проблемы были и есть с развитием, в итоге он всегда сидит спокойно и играется) и на месяц младше Натана Alexis. Martin в ноябре уйдёт, но в январе придёт совсем маленькая, недавно родившаяся девочка.
Няня — самый популярный вопрос :-) — француженка.
После няни каждый раз заезжали на детскую площадку. Натан научился залезать на горку (не по ступенькам, конечно же), бегает по верхней площадке, потом подползает к спуску, разворачивается ногами вперёд и сползает.
Я до сих пор не понимаю, как он учится. Где он подсмотрел, как он понял, что спускаться надо ногами вперёд? Мы когда-то давно пытались ему объяснить, как с дивана слезать, но ничего не получалось, и мы забросили — а тут на тебе. Вспомнил?
На горке при этом написано «от 5 до 12 лет», но средний возраст играющих — года 3. Натан, конечно, самый маленький, поэтому на нём всё внимание, как родителей, так и детей.
Одни детки прямо подходят, пытаются заговорить с мной (а как его зовут? а можно его поцеловать?) или напрямую с ним (эй, бебе, иди сюда! давай дружить! пошли кататься!).
А есть совершенно удивительное поведение, невероятное кокетство! Стреляет такая барышня в нашу сторону глазами, стреляет — Натан ноль внимания. Тогда она — не глядя на нас! — проходит прямо перед его носом (сантиметрах в
Натан при этом обращает внимание только на детей примерно его возраста.
Пока всего пару шагов, но на следующий день он ещё пару раз по паре шагов. Очень умильно выглядит, конечно, как и все эти косолапые котята/утята/кутята.
Сходили на детскую барахолку. Поскольку сын заснул в самое неподходящее время, ходили по очереди. Сначала сбегала Анюта — вернулась, по её собственному выражению, нагруженным верблюдом. Купила piscine à boules (не такой большой, как на иллюстрации, всего метр на метр) и два мешка пластмассовых шариков. Счастью Натана не было предела — он сразу уселся на пороге и начал заниматься своим любимым увеличением энтропии: перекладывать шарики оттуда, где их много, туда, где их нет совсем.
Мы это ещё в Бретани (фотографии будут) видели: он всегда садится на краю асфальта и перекладывает гравий, камушек за камушком, с газона на асфальт. Если это происходит, скажем, на пороге ресторана, то папе перед уходом приходится аккуратно сгребать камешки с дорожки назад на газон :-)
На барахолке отдельный закуток у нашей городской людотеки (как библиотека, только для игрушек — можно брать на дом, можно играть на месте). Увидел там интересный конструктор, подхожу спросить, как он называется, и где его покупают.
— Здравствуйте. Извините, вы в людотеке работаете?
— Здравствуйте. Работаю. Привет, Натан!
— ?! Откуда вы знаете моего сына?
— И его знаю, и его бабушку знаю. Они к нам каждую неделю приходили. Она русская, по-французски ни слова, уже уехала домой. Так что у вас за вопрос был?
Конструктор похвалили, сказали, что никогда не рано. Понятно, что строить он пока ещё не будет, но уже сейчас (тётушка присаживается на асфальт рядом с Натаном) он может делать так — деревяшкой в правой руке по деревяшке в левой руке «тум-тум-тум», или так — по асфальту обеими деревяшками «там-там-там», или так — руками деревяшки по асфальту раздвигает «тр-тр-тр».
Натан посмотрел на это дело, потом взял одну деревяшку в левую руку, другую в правую, и «тум-тум-тум»…