green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Стиляги, Emmanuelle Devos, Hérisson, Grand'art


Стиляги — спасибо, [info]Саня, фильм замечательный.
Мне сначала показалось, что большая часть удовольствия в том, что ты узнаёшь все эти песни, жесты, фразы, это твой мир, твоя культура. И что такой же фильм, снятый, скажем, поляками или французами, я бы и смотреть не стал — мура.
А с другой стороны — до сих пор вспоминаются какие-то особенно удачные моменты фильма. А для меня это один из признаков хорошего кино, если оно вспоминается.


Похоже, я дошёл до старых, неинтересных фильмов с Emmanuelle Devos. Comment je me suis disputé совершенно не впечатлил.

Зато более свежий Ceux qui restent очень хорош. И сюжет (у него жена лежит в больнице с раком, у неё — муж, жена умирает, он продолжает ездить в больницу, чтобы продолжать видеть её), и мелкие детали, и актёры.

Аналогично Deux vies plus une — она хочет кардинально изменить свою жизнь, а он и не хочет, и боится одновременно.
Вообще, очень интересная (жизненная, главное :-Р) тема — как жить в паре, если пути постепенно начинают расходиться? «Пути» в смысле глобальных планов, мировоззрения, жизненных принципов.
Я хочу детей, а она не хочет.
У меня нормальная карьера возможна только в Японии, а у неё на Японию аллергия.
Я каждое воскресенье хожу в церковь, а она убеждённый атеист (и как при этом детей воспитывать?)
Проблемы, которые сначала могут показаться мелкими…
Но вот представьте, что родной человек идёт с закрытыми глазами к обрыву. Вы попытаетесь его остановить?
А если вы не уверены на 100%, что там обрыв, а только на 99%? Вы готовы лишить его 1-процентного шанса найти себя?
А если при этом вы сами не готовы / не хотите идти вместе с ним к этому обрыву?
В фильме, впрочем, happy end :-)

А вот всё того же 2007 года J'attends quelqu'un опять не вдохновил.


Анина мама устроила нам чудо-выходной в воскресенье. С июня она сидит с Натаном (с сентября уже есть няня, но только с сентября), на выходных мы пытаемся не особо её нагружать, потому как сидеть с ребёнком — это работа, да ещё какая, надо же ей отдыхать когда-то. А тут — впервые за долгое время — вдруг такой подарок, целый день делай, что хочешь :-)
В культурной программе значился поход в кино, сходили на L'Hérisson. Банально сравнивать с книгой, она подробнее, но для фильма очень хорошо получилось!


В третий раз пересматривал Grand'art, серию про Lucian Freud.
Был уверен, кстати, что писал уже в ЖЖ, с рекомендацией смотреть i_shmael, но, видимо, дежавю, поста найти не могу.
Сам факт, что я пересматривал документальный фильм третий раз, говорит о моём к нему отношении. Фильм очень красиво (как я люблю — для чайников) показывает эволюцию художника. Уже очень хорошо рисуя во фламандском стиле, он в какой-то момент вдруг начинает экспериментировать в достаточно странной манере. Очень долго совершенно непонятно, зачем он это делает, но постепенно из этих экспериментов вырастает такое… что flash back к старому стилю смотрится как жалкая поделка, компьютерная симуляция против настоящей природы.
Фильм выпустили на DVD — пора wish list к дню рождения начинать писать :-Р


Les diaboliques — мы его, по-моему, ещё в институте на «Истории кино» смотрели. Поэтому меня не смутил факт, что я опять записал фильм без пары последних минут, развязку я помнил.
Вот за что я люблю смотреть старые фильмы — если его крутят 50 лет спустя выхода, значит фильм стоящий! Муру того же года выпуска уже давно забыли.
В качестве прикола — в роли анонимного ученика школы 12-летний статист Johnny Hallyday, даже не упомянутый в титрах :-)


Битва за космос — документально-игровой фильм про историю космоса от первого спутника до высадки на Луну.
Фильм без претензий (то есть, может у авторов претензии и были, но у результата их не видеть :-)), отметились только мелкие хохмы.

СССР запустил спутник. Весь мир говорит об этом, в Америке на улице спрашивают у людей их мнение.
«Если бы это было по-настоящему круто — Америка давно бы сама запустила спутник!»

Или другой момент: Гагарина подводят к «Востоку», объясняют задачу.
Он заглядывает внутрь и спрашивает: «постойте, а где приборы? управление?»
Ведь если подумать — отобрали лучших пилотов, мастеров, асов. И засунули в железную болванку «работать грузиком». Роль Гагарина в первом полёте не сильно отличалась от роли Лайки. Сидеть, ничего не трогать, по возвращении продемонстрировать, что выжил.
Я утрирую немного, он там как минимум должен был включить систему торможения (и в фильме сделали страшные глаза — если затормозить слишком быстро, он отрикошетит от атмосферы и никогда не сможет вернуться на Землю). Но это и всё. Что должен был чувствовать ас-пилот в такой ситуации?


Идеальное для моей ситуации кино: простенькие боевики, Goldfinger и Le silencieux. Хорошо помнишь, на чём остановился, интересно, что дальше, не обязательно быть в сознании, чтобы следить за интригой.
Во втором фильме Лино Вентура (вы помните его лицо?) играет русского шпиона :-) Точнее, француза, некогда сбежавшего в СССР, и теперь шпионящего для Советского Союза. Эффект советсткости достигается (очень качественно, кстати!) дурацким пальто и дешёвыми очками…


По France5 проект Un film et son époque — исторический контекст известных лент.
Я посмотрел сначала про Хичкоковский «Notorious» — вполне разумно рассказали о нацизме в Америке до войны, шпиономании во время и после, немцах в Южной Америке и т.п.

Заинтересовавшись, я обнаружил, что проект идёт как минимум с мая, некоторые записи есть в сети, уже качаю.
Особенно интересно посмотреть про «Les enfants du paradis», про который на той же «Истории кино» нам преподаватель говорил, что эпоха действия совершенно не важна. Возможно, расскажут об эпохе съёмки — 1943—1944 года.

А сам записал про Tchao Pantin — 1980-е годы, север Парижа, арабы, евреи, наркотики.
Половина документального фильма посвящена Колюшу, исполнившему главную роль, который тогда только-только отходил от изрядно поломавших его президентских выборов.

И Tess — не смог досмотреть ни сам фильм (из серии он идёт 3 часа!), ни документальный фильм про него.
Всё-таки, Роман Полански — это явно, очевидно не мой режиссёр…
Tags: kino
Subscribe

  • П.В. Маковецкий «Смотри в корень!»

    На днях наткнулся взглядом на старую книжку «Смотри в корень!» Маковецкого, взял с полки — и чуть ли не на едином дыхании снова её прочитал.…

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • П.В. Маковецкий «Смотри в корень!»

    На днях наткнулся взглядом на старую книжку «Смотри в корень!» Маковецкого, взял с полки — и чуть ли не на едином дыхании снова её прочитал.…

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…