Понятно, что всё это - работа режиссёра с оператором, но предположим, сняли они какой-то кадр, а чтобы подчеркнуть что-то раскрыли диафрагму настолько, что в кадре размыто всё, кроме какой-то детальки, куда зрителю и следует смотреть.
А если ему интересно как раз другое? Если мне, вместо того, чтобы следить за продвижением скупой слезы по небритой щеке, хочется рассмотреть, как прикручены полки к стенке?
Рано или поздно это станет возмножно технически, уже есть прототип фотоаппарата, снимающего едва ли не 3D так, что у получившегося кадра можно переставить резкость на совершенно другой план (технических деталей нет, кроме 4-значного количества линз в этом прототипе). Вопрос, правда, останется ли это кинематографом, но я не знаю, насколько лично мне это важно.