green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Chaillot / Passy, музей архитектуры

В музее мы с Анютой уже были, но вот очередное подтверждение, что даже если музей очень классный, с экскурсоводом он ещё лучше.
Тётушка рассказала технологию копирования барельефов (в музее копии в натуральную величину ворот готических соборов, например), и обратила внимание на то, что копию делали максимально точную: если на оригинале трещина, то аккуратно на копии делали такую же.
На первый взгляд это кажется излишним, но с другой стороны, если додумывать, как это было в оригинале, то придётся на копиях Венере Милосской руки доделывать.
Соответственно, на копиях видны "следы" краски - ныне белые статуи, как известно, когда-то были раскрашенными. Тут я задумался: а почему, собственно, эти краски утерялись? Почему не подкрашивали со временем, не ремонтировали, как всё остальное? Экскурсовод сказала, что тут дело в общем пренебрежительном отношении к готике. Довольно скоро этот стиль стали считать исключительно варварским и некрасивым, и ремонтировали только то, что непосредственно угрожало устойчивости конструкции. Более того, с удовольствием разрушали и переделывали. По её словам, иногда куски стен (например, арки над воротами) просто выламывались вместе с барельефами, если эти куски не были несущими.


Кстати, кусочек этого богатства можно посмотреть в сети вот здесь.
Первая иллюстрация - внешний вид зала музея, в частности несколько терминалов, выполненных этой фирмой. А чуть ниже - на примере Страсбургского собора - показана идея этих терминалов: сделать картинку безумного разрешения и позволить посетителю кататься по ней и рассматривать в деталях.
Приложить к этому ещё и какой-нибудь 3D-моторчик, чтобы можно было не только "головой вертеть", но и "ходить", и меня такие виртуальные музеи вполне устроили бы.


По этому же поводу рассказали о réalité augmentée (дословно: "увеличенная реальность"), эксперименты с которой идут в Нанте и Ренн. Идея в том, чтобы турист мог взять аудио-видео гид (в виде очков) и гулять по городу. Когда он посмотрит на какой-то известный очкам объект, те предложат иллюстрированный рассказ. И иллюстрации будут накладываться на реальную картинку, которую видит турист. Т.е. если очки раскрасят статуи на фасаде собора, а в этот момент перед глазами туриста пролетит голубь, то будет видно голубя, пролетающего перед раскрашенным собором!
Турист, естественно, может двигаться, менять ракурс - очки аккуратно пересчитают и перерисуют дополнительную картинку.
Основная проблема, по словам нашего экскурсовода, в безопасности, т.е. как сделать так, чтобы засмотревшийся турист не попадал под машину.


Статуя Святого Лаврентия, принявшего мученическую смерть на закреплённой над углями решётке. С тех пор, уточняет тётушка, он считается покровителем Rôtisseurs (шашлычников и прочих производителей курей-гриль).


После рассказа про торжество железобетона в жилых домах, нам показали железобетонную церковь того же автора в Raincy. Судя по всему, она достаточно красивая, а витражи просто шикарные. Надо будет как-нибудь съездить в хорошую погоду.


Ещё одно здание, которое хотелось бы посмотреть - La Maison du peuple в Клиши. В двух словах: здание-трансформер. В зависимости от необходимости, в нём можно устроить театр (ряды кресел амфитеатром, сцена), кинотеатр (выезжает горизонтальный пол, на котором расставляются ряды кресел), праздничный зал (разъезжаются стены, открывая окна во всю стену), крытый рынок (под полом кинотеатра) и открытый рынок (уезжают стены, перегородки и потолок).
Судя по тому что даже музейная моделька регулярно ломается (нам повезло, мы видели, как это всё работает), не факт, что это всё живое и рентабельное. Но идея красивая.


Прошлись мимо фрагмента окна Института арабского мира. Так окна, как известно, сделаны в виде диафрагм, прикрывающихся, когда солнце светит слишком ярко.
Так вот, тётушка сказала, что эти диафрагмы закрываются не только при ярком солнечном свете, но и в безоблачное полнолуние...
Мне это показалось странным: Луна, какой яркой она ни была бы, не будет светить ярче тусклого Солнца. Более того, спектр примерно тот же(?), поэтому нельзя сказать, что у Луны больше, скажем, ультрафиолета, а именно он как-то там вреден для картин/манускриптов.
На что экскурсовод сказала: je laisse mon linge sécher (эту скороговорку она осилила с третьего раза - рекомендую), т.е. что она оставляет иногда бельё сушиться на улице, и пару раз попадала, оставив в полнолуние. Наутро бельё обесцвечивалось на стороне, обращённой к Луне. Обесцвечивалось сильнее, чем при Солнце.
Кто-то что-то по этому поводу может сказать? Мне это какой-то лажей кажется.


Красивый стенд: Париж до и после барона Османа. Помимо новых дорог по всему городу при Османе были построены barracks, marketplace и théatre. Temple и collosseum, видимо, в городе уже были. А барон Осман переигрался в цивилизацию.


Ещё один стенд рассказывал о каком-то прогрессивном заводе около Лиона, квартал Mouches (дословно: "мошка"). К слову, говорит тётушка, на этом же заводе сделали первый bateau-mouche - туристический кораблик, плавающий по Сене.


А под конец нам показали La cité radieuse de Corbusier - то, из чего выросли все наши многоэтажные кварталы. Из-за чего Корбюзье до сих пор проклинают критики бездушных высоток, которым сторонники мастера отвечают, что изначальную идею просто переврали. В чём же была изначальная идея?
Во-первых, хорошая квартира = большая квартира. 3 комнаты, просторная кухня.
Во-вторых, во всех квартирах окна выходят на обе стороны. Как такое возможно, кроме как делать по две квартиры на этаж? Ответ: каждая квартира не на одном этаже, а дуплексом. Правильно разложив такие квартиры в доме, можно получить внутренний коридор.
В-третьих, вокруг дома огромное зелёное пространство. Многоэтажки гораздо плотнее "обычной" городской застройки, так что можно позволить сделать лужайки вокруг дома. К каждому дому / кварталу прикрепляется полный набор сервиса, от магазинов с детскими садиками до бассейнов.
Понятно, что наши девятиэтажки этим критериям не удовлетворяли, ближе всего к ним подошли современные кондоминиумы, против которых, я думаю, никто ничего не имеет.

Что интересно, в музее воспроизвели квартиру изначального проекта в оригинальную величину (проект каких-то школьников!)
Там хорошо видно, что ещё плохо: потолки 2,26 м. (Корбюзье как обычно взял среднего француза, и измерил его с вытянутой рукой - 640К хватит всем) и комнаты вытянутые (надо же всем с одного конца дома до другого дотянуться). Но в целом - очень даже неплохо.
Tags: architecture, cité de l'architecture, musei, paris, poezdki
Subscribe

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Нас большинство!

    Le Monde пишет о недавнем исследовании IFOP на тему религиозности французов. Подобные исследования проводятся регулярно, и вот, впервые большинство…

  • Cour de justice de la République

    Прочитал в Le Monde о том, что во Франции есть специальный суд для того, чтобы судить членов правительства за преступления, которые те совершили…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments