green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Мелочи с работы

Побывал на куче семинаров/курсов в последнее время, на каждом было что-то интересное, вот вкратце:

Я на работе считаю один контракт, гарантии которого разбиты на две группы (упрощённо: обязательные и факультативные). Первые представляют основную массу, их рентабельность каждый год подсчитывается с точностью до второго знака. Вторым в принципе можно было бы разделить цену на 3, и мы всё равно будем в плюсе.
Ну что же, думаю, классика. Как макдональдс продаёт бигмак едва не в убыток себе, но навёрстывает на кока-коле. Главное, чтобы клиенты не прознали.
Всё оказалось гораздо прозаичнее: на первую гарантию налоги существенно выше.
Напомнило, как мы покупали квартиру. Договорившись о конечной цене, а потом долго придумывали, что бы из неё выдать за стоимость мебели, чтобы с этой суммы не платить налог на продажу недвижимости, но и чтобы выглядело хоть как-то правдоподобно (...три розетки и выключатель - 400€...)

Сейчас процент автомобилистов, ездящих без страховки, выше, чем был до обязательности этой страховки. При этом обязательность страховки отнюдь не радует самих страховщиков: во-первых, клиент относится к ней как к обязаловке, а не к чему-то нужному ему. А во-вторых, обязательные страховки обычно прописаны до таких деталей, что в итоге продукты всех компаний совершенно идентичны, цены тоже, сделать что-то новое и интересное совершенно невозможно. Вот и меряются компании: кто эффективнее перевезёт офис в Алжир, у того и дешевле.

К вопросу об имидже страховщиков (хуже нас только банковские работники и ремонтники автомобилей) - в 2007 году страховые компании больше всех увеличили бюджет на рекламу. Может поможет.

Оказывается, французские строители проводят дни открытых дверей, когда можно посмотреть, как работает стройка, мастерские и пр. В этом году день открытых дверей 10 октября, боюсь, сходить не получится...

Все, наверное, видели на дороге тракторы/комбайны с жёлтой мигалкой на крыше. Эта мигалка не предусмотрена ПДД и ставится на машины по просьбе (и за счёт!) страховой компании Groupama, у которой застрахованы едва не все французские тракторы и комбайны.
Как отметила Анюта - рынок в действии.

При покупке жилья в кредит банк предлагает обязательную в таких случаях страховку жизни. Известно, что её можно купить и не у этого же банка, а у кого-нибудь подешевле. Выяснилось, что можно даже использовать любую другую (возможно уже имеющуюся у вас) страховку жизни (assurance décès), если сумма её выплат превосходит размер кредита. Оформление происходит через документ под названием délégation de paiement. Надо будет попробовать - у нас контора по-любому всех своих работников бесплатно страхует.

Отпуск работника во Франции обычно регулируется конторой. Т.е. контора "недоплачивает" работнику каждый месяц, чтобы потом отдавать ему эти деньги во время его отсутствия на рабочем месте во время отпуска. Не знаю, закон это или обычай, но контора при этом не даёт отпусков в первый год работы, точнее до первого 1 июня, после которого работнику начисляют отпускных дней пропорционально отработанному времени.
Так вот, у строителей всё не так. Они работодателя могут менять по несколько раз в год - это не текучка, это нормальная практика - нанимать рабочих под конкретный проект. Чтобы не заморачиваться со взаимозачётами работодателей, строители создали собственную кассу отпусков, куда они отчисляют каждый месяц. А отпуск берут все вместе: 4 недели в августе и одну - под новый год.
Оно, конечно, понятно, что так хозяину компании проще - законсервировал стройку и всё, не надо считать каждую неделю, хватает ли тебе рабочих. Но как же эта асимметрия достала: на новогоднюю неделю мало того, что никто не работает (а значит и ты не можешь нормально работать - никого нет), так и в отпуск не уедешь - цены в разы выше, чем на соседние недели.

Озвучили стоимость постройки rond-point - перекрёстка с круговым движением. Не такого, как на Etoile, а обычного, маленького. От 3 до 5 миллионов. Не могу себе представить, куда уходят такие деньги.

Очередная хохма из серии "зачем после короткой и понятной фразы контракта писать 10 страниц мелким шрифтом". Как в страховых контрактах появились эти бесконечные определения терминов. Человек вылетел с дороги на повороте, разбил машину, пишет в страховку "платите деньги". Те ему "у вас не было соответствующей гарантии, идите в сад". Он в ответ: как же так?! Вот же она: vol de voiture (слово "vol" означает как "кражу", так и "полёт"), а в присланном мною заключении полиции чётко прописано, что мой машина пролетела 15 метров!
Как в том анекдоте: чем араб отличается от летучей мыши? Да ничем! И тот, и другой спят днём и vole ночью.

Строим график: по оси X - цена гарантии (точнее, её относительное изменение), по оси Y - количество клиентов, которое мы получим при такой цене. Правая часть очевидна: выше цена - меньше клиентов. Левая с сюрпризом: сначала снижение тарифа приводит к увеличению количества клиентов, а потом неожиданно идёт спад.
Разгадка в том, что люди "боятся" больших скидок. Предложи человеку -20%, он тут же подумает "Сволочи! Столько лет на мне такую маржу держали!". Или даже "Ха, если я так выгоден этой конторе, представляю, что мне предложат конкуренты!"
В итоге у нас не то чтобы табу на снижение тарифов (см. параграф про общее отношение народа к страховым компаниям), но всеми силами пытаются заменить их альтернативными мерами. Например, подарить клиенту нужные ему гарантии, которые он у нас не купил.

По нашей статистике лифты - едва не самые надёжные элементы дома. У кого при этом не ломался лифт? А в момент переезда? А с 16-го этажа?
Фишка в том, что практически никто не заявляет в страховую компанию о поломке лифта. Предположим, вы застряли. Вы можете (если у вас с собой телефон страховой компании и номер контракта) связаться со страховщиками, когда-нибудь они пришлют к вам эксперта. А можете - вот прямо тут, кстати, табличка со всеми нужными номерами - позвонить в контору, которая так хреново поставила лифт. И они тут же приедут к вам и хреново его починят.
Теоретически, после этого надо бы заявить страховой компании, она и деньги вернёт, и контору (ценой страховки на следующий год) накажет, но кто же это делать будет? Лифт-то общий.
Tags: rabota, université SMABTP
Subscribe

  • Армен и Фёдор

    После рекламного поста catpad я подписался на  подкаст «Армен и Фёдор» (ссылка на youtube, но у него есть и более дружественные форматы)…

  • Гоголь-центр и книги: Кузмин и Ахматова

    Я писал, что «Гоголь-центр» тоже начал выкладывать в интернет какие-то свои спектакли. Первый, который я посмотрел, был «Форель разбивает лёд»…

  • ИГИЛ XIX века

    Читаю Некрасова, дошёл до строк: В строгом порядке, ускоренным шагом Едут псари по холмам и оврагам. Стало светать; проезжают селом - Дым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Армен и Фёдор

    После рекламного поста catpad я подписался на  подкаст «Армен и Фёдор» (ссылка на youtube, но у него есть и более дружественные форматы)…

  • Гоголь-центр и книги: Кузмин и Ахматова

    Я писал, что «Гоголь-центр» тоже начал выкладывать в интернет какие-то свои спектакли. Первый, который я посмотрел, был «Форель разбивает лёд»…

  • ИГИЛ XIX века

    Читаю Некрасова, дошёл до строк: В строгом порядке, ускоренным шагом Едут псари по холмам и оврагам. Стало светать; проезжают селом - Дым…