green_fr ([info]green_fr) wrote,
@ 2009-01-27 10:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:rabota

Начало учёбы
Начал учиться, и сразу время как-то интенсивно заполнилось.

Первый блок занятий, два с половиной дня: день страховка (введение, нотация и база страховки жизни/смерти), пол дня финансы (введение и что такое процентная ставка) и день статистика. Статистика пока что самый интересный курс, скорее всего потому, что преп классный. Напоминает молодого Евстигнеева. Пишет, рассказывает что-то, шутит сам с собой, проверяет аудиторию - понял ли кто-нибудь его шутку, а то и вдруг кто-то нашёл её смешной. Фрик, короче.

Ездить надо на Miromesnil, квартал там тот ещё, дешевле 20€ забегаловку не найти. В принципе, наша контора как раз в районе этой суммы и возмещает, но всё равно как-то ненормально. В первый день зашли в какое-то совершенно пафосное место, как в том фильме "шарфик - и тот зелёный", только всё фиолетовое. Например, тирамису подавали в бокале, который плавал в большем бокале (как на водяной бане когда варят), где была налита декоративная фиолетовая жидкость.
Так что, если кто знает симпатичные рестораны, в которых гарантированно можно покушать за час (в этом вся проблема - в 15 минутах от нас rue Sainte Anne), делитесь адресами и явками.

В начале выступил молодой человек, собеседовавший всех нас, рассказал об учёбе. Когда он сказал, что мы, наверное, уже заметили, какую прекрасную аудиторию они снимают для наших занятий, я подумал, что он шутит. Потом осознал, что это и есть, наверное, разрыв между наукой и бизнесом.
Аудитория плоская, в неё запихнули 60 человек, плечом к плечу как в японском офисе. Доска с постоянно пересыхающими фломастерами, с задних рядов и боковых мест ничего не видно, так что я решил приезжать минут за 15 до начала лекций, занимать лучшие места.
В субботу, к слову, это решение сыграло со мной злую шутку. Оказывается, по выходным общественный транспорт просто летает, я доехал до места за 30 минут. Захожу в центр, свет ещё потушен, никого...

Я пока что единственный, кто ведёт записи на компьютере. Все в шутку жалуются, что отвыкли уже держать ручку, у всех ноутбуки, но все упорно конспектируют на бумаге. С другой стороны, одна розетка на ряд (6 человек), представляю клубки удлинителей. Наш ноут, кстати, день на батарейках держит. Всё урезали, конечно, но держит.

Кстати о конспектах - разобрался таки с TeX'ом. Остались какие-то мелочи - проверка синтаксиса какая-то глючная, редактор не Unicode (т.е. либо французский текст, либо русский), до некоторых деталей просто не дошёл ещё в документации. Но всё работает. "Евстигнеев" пообещал поделиться кодом TeX для особо извращённых символов (например, когда нижний индекс обрамлён в рамку справа и сверху).

Прислали уже домашнее задание к февральским занятиям: 5 задачек по страховке, 5 по финансам, 5 по статистике. Пора бы начать :-)




(28 comments) - (Post a new comment)


[info]cherjr
2009-01-27 11:03 am UTC (link)
ну, вообще говоря, поесть внутри 20 евро в Париже прям вот сидя в каком-то месте - не очень просто

а на Sainte Anne в хорошем месте - это еще минут 15-20 в очереди постоять...

в виде вариантов:
1) сравнительно недалеко Boulangerie Eric Kayser (85, bd Malesherbes)
2) чуть ближе, чем Сант-Анн - Марше Сан-Оноре, где немало хороших вариантов (не уверен, что в 20 евро)
3) леон на елисейских полях

(Reply to this) (Thread)


[info]och
2009-01-27 01:08 pm UTC (link)
вокруг Оперы ну оооочень много где можно хорошо и недорого поесть в обед буднего дня. в выходные да, все вымирает. кроме café de la Paix, наверное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cherjr
2009-01-27 01:23 pm UTC (link)
... не могу упустить случая побрызгать ядом про Café de la Paix - самое ужасное место из тех, что я был в Париже :)

(Reply to this) (Parent)


[info]green_fr
2009-01-27 01:34 pm UTC (link)
Это всё-таки не совсем Опера. Адреса давай! :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ну например
[info]och
2009-01-27 04:38 pm UTC (link)
на rue Godot de Mauroy: таитянцы, итальянцы.
на соседней (rue Vignon) есть хорошие итальянцы, на нем написано "пицца", но на самом деле их вторая (или даже первая!) спесиалите - большие и вкусные куски мяса ;)
вообще, на этих двух улочках еще много нетестированных, но вызывающих желание мест.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ну например
[info]och
2009-01-27 04:44 pm UTC (link)
+ на rue Daunou - рассадник русской мафии Пастапапа, тоже ничего так в плане быстро, дешево и вкусно.

больше вроде ничего в тех краях не припомню, все-таки я по другую сторону от Оперы, и мотивации так далеко ходить хватает, когда очень хочется таитянского или флорентийских антрекотов :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mihhon
2009-01-27 12:36 pm UTC (link)
разобрался таки с TeX'ом

поставь себе это http://www.lyx.org/ , это считай word переключающийся на синтаксис TeX когда надо

(Reply to this) (Thread)


[info]green_fr
2009-01-27 01:34 pm UTC (link)
Попробовал - там мышкой над пользоваться, попробуй интеграл написать. А в таком режиме я за лектором не успею. Но почти то, что надо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mihhon
2009-01-27 01:37 pm UTC (link)
\int

ты когда в mode math он понимает синтаксис TeX, никакой мыши не надо

(Reply to this) (Parent)


[info]mihhon
2009-01-27 01:41 pm UTC (link)
почитай туториал, за 30мин знаешь практичестки всё что надо

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]green_fr
2009-01-27 01:46 pm UTC (link)
Я прочитал туториал и попробовал написать интеграл, прежде чем тебя спрашивать :-) Там действительно через задницу сделано. Т.е. это огромный шаг по сравнению с Word'ом, но до TeX ему ещё далеко. Грубо говоря, я должен иметь возможность писать, не глядя на экран (мне на клавиатуру да на лектора глаз может на хватать), не трогая курсорных стрелочек (если без них ты мне покажешь, как сделать интеграл, сложную степень, да всё, что угодно). Равно как и редактирование - после того, как я набрал текст, он становится картинкой, а редактировать всё-таки приятнее текст, а не картинку.
Ну и так далее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mihhon
2009-01-27 01:49 pm UTC (link)
не знаю, я набирал полно текстов

не хочешь - твоё дело

integral : Ctrl-M , \int

(Reply to this) (Parent)


[info]mihhon
2009-01-27 01:51 pm UTC (link)
не подскажешь, как в TeX набрать интергал, не трогая клавиатуру ?

(Reply to this) (Parent)


[info]dmpogo
2009-07-09 04:54 pm UTC (link)
Это сильно на любителя, У меня в LyXe на тоже самое уходит раза в 3 больше времени чем в прямом Latex. К тому же Latex он генерирует такой что вручную замаешься разбираться если мелочь изменить надо.

(Reply to this) (Parent)


[info]och
2009-01-27 01:12 pm UTC (link)
если тебе rue Godot de Mauroy - это не далеко, то там есть вкусные таитянцы, а также французы и итальянцы.
еще неподалеку есть Pastapapa и далее по списку

(Reply to this) (Thread)


[info]cherjr
2009-01-27 01:24 pm UTC (link)
ждем координат!

(Reply to this) (Parent)


[info]green_fr
2009-01-27 01:38 pm UTC (link)
Изрядно, я на rue de Bienfaisance, т.е. на север-северо-запад от Miromesnil.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lokidor
2009-01-27 01:42 pm UTC (link)
(восхитилась названием улицы)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]green_fr
2009-01-27 01:54 pm UTC (link)
О да, это было первое впечатление от учёбы :-)

Кстати, раз уж. Ты не встречала правило, по которому в -sn- не читается s? Правило эмпирическое, но нарушает мою картину мира, по которой чтение французского текста проводится строго по правилам, исключения редки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]och
2009-01-27 04:27 pm UTC (link)
вспомнилась сцена из фильма Mesrine (усл.обознач.: S - произносится, (s) - не произносится):
полицай: - Jacques MeSrine..
Mesrine: - ME(s)RINE!! Tu dis bien Mirome(s)nil, pas MiromeSnil!
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]och
2009-01-27 04:47 pm UTC (link)
интересное на тему

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2009-01-27 05:46 pm UTC (link)
Comme disent "Les Guignols", "l'hitoire d'un type qui n'aimait pas les flics et le S.

(Reply to this) (Parent)


[info]lokidor
2009-01-27 06:55 pm UTC (link)
Не только в -sn-, но и в других сочетаниях. Это связано с историей языка. В латыни все буквы читались, потом в старофранцузском одни заменялись на другие (и тоже читались), потом на смену исчезнувшим буквам пришли диакритические знаки (festa -> fête, но festival), а кое-где буквы остались, а звуки нет. И эти "кое-где" - некоторые имена собственные. Например, автор "Марсельезы" Rouget de Lisle (впрочем, она тогда ещё так не называлась), замечательные актёры Micheline Presle или Daniel Prévost.
Так что чёткого правила не скажу, но связано это со старинной орфографией и покрыто пылью веков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]green_fr
2009-01-28 04:28 pm UTC (link)
Да, это я ступил, не только -sn-, конечно. Получается, нечитаемые -s- остались только в инертных именах собственных, или я опять упрощаю?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lokidor
2009-01-29 07:13 am UTC (link)
Тщетно пытаюсь вспомнить какое-нибудь нарицательное (fils не то, sculpteur не то...). Вроде да, собственные.
(поёт) Давайте восклицать упрощать, и сложностей не будет! :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]roving_mind
2009-01-28 02:53 pm UTC (link)
завидно! :)
я уж даже не помню когда знак интеграла рисовал по делу...
а конспекты сразу в TeX - это вообще круть! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]green_fr
2009-01-28 04:26 pm UTC (link)
А я вот сегодня дифференциальное уравнение решал :-Р Понятно, что лет 15 назад (о, чёрт, уже 15!) я бы такое в уме сделал, а сегодня я над ним минут 20 висел, но тем не менее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]roving_mind
2009-01-29 07:08 am UTC (link)
да... живут же люди!

(Reply to this) (Parent)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…